Новости МЧС

В РФ повышены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности

МОСКВА, 06 июня, 2011 г. Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые ужесточают наказание за нарушение правил пожарной безопасности. Данный закон был принят Госдумой 10 мая 2011 года, одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года (№ 482218-5).

Статья 20.4 Нарушение требований пожарной безопасности

  1. Нарушение требований пожарной безопасности влечёт наложение административного штрафа - для граждан в размере от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей (сейчас - от 500 рублей до 1,5 тысяч), для должностных лиц - от 6 тысяч до 15 тысяч рублей (сейчас от 1 тысячи до 2 тысяч), для юрлиц - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей (сейчас 10-20 тысяч рублей).
  2. Те же нарушения, совершенные в условиях особого противопожарного режима, будут наказываться административным штрафом для граждан в размере - от 2 тысяч до 4 тысяч рублей (в настоящее время штраф составляет от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей), для должностных лиц - от 15 тысяч до 30 тысяч рублей (сейчас 2-3 тысячи), для юридических лиц - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей (в настоящее время от 20 тысяч до 30 тысяч).
  3. Нарушение требований ПБ к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, Электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований ПБ об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечёт наложение административного штрафа для граждан в размере - от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, для должностных лиц - от 6 тысяч до 15 тысяч рублей, для ИП от - 20 тысяч до 30 тысяч рублей, для юрлиц - от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.
Дальше еще интереснее >>>

• • •

Получен ответ из МЧС России на наш запрос

14.04.2011 № 19-3-1-1294

Генеральному директору ООО «Институт независимых экспертиз» Кравцу В. И. пр. Победы, д. 288, оф. 804, г. Челябинск, 454138

... По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

1. Заключение о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение) приобретает юридическую силу с момента его подписания должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждения руководителем экспертной организации и скрепления печатью экспертной организации. Заключение подлежит рассмотрению в органах государственного пожарного надзора с момента его поступления в данные органы.

2. В случае проведения независимой оценки пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, органами ГПН плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее чем через три года с момента поступления заключения в данные органы.

3. Наличие в органе ГПН или представление проверяемым лицом заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее грех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, является основанием для отмены проведения плановой проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора.

В то же время в соответствии с п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Органы ГПН действуют, руководствуясь вышеприведенным постановлением.

4. Наличие в органе ГПН или представление заявителем заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с датой выдачи не позднее трех лет со дня подачи заявления и с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, является достаточным основанием для выдачи заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. Одновременно сообщаем, что в настоящее время органами ГПН вышеуказанные заключения выдаются для лицензирования видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и образовательной деятельности.

Заместитель директора Департамента надзорной деятельности А. А. Макаревич

• • •

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате пожара"

fire.mchs.gov.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате пожара

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего закона

  1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев объектов недвижимости, за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших в результате пожара.
  2. Положения настоящего Федерального закона в части обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате пожара не распространяются на владельцев объектов недвижимости, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в соответствии с другими федеральными законами.

Глава II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья 7. Страховая сумма и предельные размеры страховых выплат потерпевшему

  1. Страховая сумма определяется Страховщиком по результатам оценки пожарного риска на объекте недвижимости.
  2. Минимальный размер страховой суммы составляет 10 миллионов рублей и принимается в случае не превышения допустимых значений пожарного риска, установленных федеральным законодательством в области пожарной безопасности.
  3. Максимальный размер страховой суммы составляет 500 миллионов рублей.
  4. Последующее увеличение значения пожарного риска на 1 порядок приводит к увеличению страховой суммы на 200 млн. рублей до максимального.

Статья 14. Оценка противопожарного состояния объекта недвижимости при заключении договора противопожарного страхования.

При заключении договора противопожарного страхования страховщиком проводится экспертиза объекта недвижимости в целях оценки его противопожарного состояния, в том числе независимая оценка пожарного риска. Указанная экспертиза может быть проведена с привлечением специализированных организаций и (или) специалистов.

Глава III. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

Статья 17. Осуществление компенсационных выплат

3. Компенсационные выплаты устанавливаются в размере:

1) 2 миллиона рублей – в части возмещения вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти каждого потерпевшего;

2) произведенных расходов, но не более 25 тысяч рублей – в счет возмещения расходов на погребение каждого потерпевшего;

3) причиненного вреда, но не более 2 миллионов рублей – в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего;

4) причиненного вреда в размере реального ущерба– в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, но не более 500 тысяч рублей.

4. Компенсационные выплаты уменьшаются на сумму, равную сумме произведенного страховщиком и (или) страхователем частичного возмещения вреда.

>>>

• • •

В России необходимы новые правила пожарной безопасности, заявил Шойгу

16:56 28/03/2007

МОСКВА, 28 мар - РИА Новости. В России необходимо срочно разработать и принять новые правила пожарной безопасности и закон о пожарном страховании, считает глава МЧС РФ Сергей Шойгу.

"Нужно как можно скорее принять новые технический регламент, который имел бы статус закона и определял бы новые нормы пожарной безопасности, которые используются при строительстве и эксплуатации объектов", - заявил Шойгу в среду на заседании Общественного совета при МЧС РФ по вопросам пожарной безопасности.

Кроме того, добавил министр, необходимо принять закон об обязательном пожарном страховании потенциально опасных объектов. "В идеале мы бы хотели, чтобы было и обязательное пожарное страхование жилья, где происходит подавляющее число возгораний", - сказал глава МЧС.

По словам Шойгу, решить проблемы с большим числом пожаров в стране поможет принятие федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в РФ до 2012 года" стоимостью до 65 миллиардов рублей. Как полагает министр, поможет и введение системы пожарного аудита, когда большую часть объектов в стране будут проверять не государственные, а частные аудиторы.

"Сейчас на 19 тысяч пожарных инспекторов МЧС приходится более 5,5 миллиона объектов. Разумеется, ежегодно они могут проверить лишь меньшую их часть. Мы предлагаем 4,4 миллиона объектов передать на контроль пожарных аудиторов, без заключения которых хозяин объекта не сможет застраховать его", - сказал Шойгу.>>>

Пожарная безопасность

В настоящее время аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) является одним из приоритетных направлений деятельности нашей компании.

Краткое объяснения сути термина «Аудит пожарной безопасности» приводит МЧС России в рубрике «Горячая линия» по реализации «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности»: Аудит пожарной безопасности является альтернативной государственному пожарному надзору - формой оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п. 31 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N 375: «Планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, объектов защиты, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - НОР), сведений из реестра уведомлений о начале деятельности, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о (об):

правообладателях объектов защиты;

отнесении правообладателей объектов защиты к субъектам малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства;

вводе объектов защиты в эксплуатацию;

государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Основанием для включения плановой проверки органа власти в пятилетний план является истечение пяти лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа власти.

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение:

1) трех лет со дня:

ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

окончания проведения последней плановой проверки;

2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц - правообладателей является истечение трех лет со дня:

ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;

окончания проведения последней плановой проверки.

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:

по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты». (п. 31 Приказа МЧС России от 28.06.2012 N 375 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2012 N 24901) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности », а также ФЗ-123, ст. 144, п. 1, пп 2.)

Эксперты Института независимых экспертиз аттестованы МЧС РФ как независимые эксперты в области независимой оценки пожарного риска и занесены в официальный Государственный Реестр экспертов:

Аудит пожарной безопасности включает в себя:

Институт независимых экспертиз предлагает Вам выполнить комплекс консультационно-экспертных работ, направленных на обеспечение требований пожарной безопасности на объекте защиты:

Институт независимых экспертиз
Адрес: пр-кт Победы, д. 288, оф. 406, г. Челябинск, 454112
Телефон: (351) 267-47-38; Факс: (351) 267-47-39
E-mail:
ine@ine74.ru
Яндекс.Метрика